Адмирал - высший в морской службе чин, соответствующий генеральскому чину в сухопутных войсках. Командует флотом. Адмиральских чинов 4: генерал-адмирал, адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал.

Комадор - в Англии и Голландии морской офицер, командующий эскадрой

Капитан - командир корабля. Может состоять даже в должности лейтенанта (об этом в следующем пункте)

Лейтенант - морской офицер, является помощником капитана. Вместе с тем лейтенант является командиром корабля 4 ранга, имеющем 14-16 пушек. На такие корабли капитан не назначается. На корабле 3 ранга, имеющем 50 пушек лейтенант является старшим помощником капитана ( т.к. там по регламенту нет капитан лейтенанта). Говоря современным языком лейтенант является вахтенным офицером, начальником вахты, т.е. части экипажа, несущей корабельную службу в данный отрезок времени.

Секретарь корабельный - на любом корабле один секретарь. Можно сказать, что этот офицер является помощником капитана по учету личного состава, штабной работе, учету, контролю за работой всех служб снабжения, переписке. Он обязан контролировать прием на корабль всех припасов, вести бортовой журнал, знакомить экипаж с Уставом, письменными приказами и распоряжениями старших флотских начальников, вести судебные протоколы, составлять контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого имущества личному составу, учитывать добычу взятую у неприятеля, записывать расход пороха и ядер во время боя, составлять заявки в порт на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и передавать их родственникам. Он не имеет права покидать борт корабля (кроме как для исполнения обязанностей, требующих его присутствия на берегу) пока тот не будет поставлен на длительную стоянку и не будет разоружен.

Священник (капеллан) - священник приравнивался скорее к офицерам по своему положению, но и однозначно к офицерам его отнести было нельзя. Скорее он просто стоял особняком. На флоте имелся один начальный священник, отвечавший за деятельность корабельных священников. На каждом корабле имелся священник, который отправлял все религиозные мероприятия. Кроме того он был обязан посещать раненых и больных и облегчать их душевные страдания. Священник отвечал за священнические припасы и вел их учет и использование (походная церковь, престол с облачением, Евангелия, кресты и т.п.)

Лекарь - на всех кораблях имелся один лекарь. В зависимости от ранга корабля у него имелось разное количество помощников. Лекарь ведал учетом, снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, вел учет больных, отвечал за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи. Во время боя ему запрещалось выходить на палубу, а должен был находиться в интрюме, где было определено место сбора раненых. Если устанавливалось, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то последний рассматривался как убийца и подлежал казни.

Шкипер - один из старших офицеров. Выше его по регламенту был только штурман. На всех кораблях был один шкипер. Шкипер отвечал за учет, наличие, хранение, использование, ремонт, пополнение, замену шкиперского имущества. Вел журнал этого имущества. К шкиперскому имуществу относился весь съемный рангоут (мачты, реи), весь такелаж ( канаты, веревки , блоки), якоря, фонари, моечный и уборочный инвентарь, свечи, плотничный инвентарь и инструменты, шлюпочные паруса, все металлические изделия, инвентарь, материалы и инструмент конопатчика, смазочные материалы, крепежный материал (гвозди, скобы, болты). Шкипер принимает на корабль все это имущество и следит за полнотой получения, качество. Он же отвечает за распределение всего имущества и припасов по местам хранения, закрепление имущества от качки. При постановке корабля на якорь и снятии с якоря следит за потравливанием или приемом якорного каната, работой стопорных устройств. Он же отвечает за организацию уборки корабля, наведением порядка. Шкипер надзирает за работой матросов, наказывает нерадивых, обучает неумелых. Подшкипер замещает шкипера в его отсутствие.

Штурман - отвечал за штурманское имущество, его получение, хранение, использование, расходование. Штурманским имуществом считались флаги, сигнальные флаги, вымпелы, гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса, песочные часы, лаги, лоты, лампады. Штурман вел журнал учета штурманского имущества, следил за пополнением и исправностью своего имущества. Он же отвечал за морские карты, лоции, исправность рулевого управления корабля. Он выверял компаса и песочные часы. Во время плавания он должен был сверять карты с реальной береговой линией, островами, скалами, рифами и наносить на карты все их изменения. Штурман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля (мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан или иной офицер его не послушают, и корабль будет потерян, то штурман будет казнен или отправлен на каторгу. При постановке на якорь штурман обязан следить, чтобы в этом месте не было мелко и корпус корабля не проломило бы своим якорем. Подштурман помогает штурману, а в его отсутствие полностью отвечает за штурманскую службу.

Боцман - специалист младшего командного состава экипажа судна (в ВМФ — старшинского состава); непосредственный начальник палубной команды. В обязанности боцмана входит поддержание исправного состояния корпуса, такелажа и палубных устройств судна, руководство общесудовыми работами и обучение рядовых членов палубной команды (матросов) морскому делу, наблюдение за порядком и чистотой на судне. На крупных военных кораблях имеется один главный боцман и несколько боцманов.

Мичман - непосредственный помощник офицеров. Основная обязанность следить за полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров. В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества.

Канониры - это корабельные артиллеристы. Можно сказать - командиры орудий. По числу пушек и канониров можно сказать, что на три пушки приходилось два канонира. Следовательно канониры занимались заряжанием, прицеливанием и производством выстрела, а накат пушек на место, охлаждение, прочистка после выстрела возлагалась на солдат. Матросы же отношения к пушкам не имели.

Квартирмейстер - командует матросами, размещаемыми в данном кубрике. Он обязан следить за наличием своих матросов на корабле, за здоровьем своих матросов, чистотой и исправностью их одежды, за выдачей матросам питания и за возврат на поварню остатков пищи и посуду, за тем, чтобы продукты, оружие, вещи, снасти не растаскивались с корабля. Квартирмейстер также является командиром шлюпки, следит за ее исправностью, оснащенностью, управляет ею на воде и командует матросами, назначенными в экипаж шлюпки.

Плотник - обязан следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком устранять течи в корпусе. Обязан также следить - нет ли где поступления воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревяных деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу изготовление деталей для данного корабля.

Конопатчик - обязан следить за тем. чтобы не было течей в корпусе, чтобы люки и пушечные порты были плотно закрыты. При появлении течей совместно с корабельным плотником устранять их.

Парусный мастер - на корабле любого ранга один парусный мастер. Под его руководством один-два парусных ученика. Обязан следить за исправностью парусов и чинить их.

Солдаты (морские пехотинцы) - привлекались для обслуживания пушек в помощь канонирам, из них составлялись абордажные и десантные команды.

Матросы - младшее звание. Привлекались для работы на судне, как то: работа с парусами, откачка воды из трюма, содержание корабля в чистоте. На разбойничьих судах составляли абордажную команду.